Жители Подмосковья добираются в столицу по железной дороге, автомобильным транспортом (в том числе на автобусах и маршрутках) и на метро.
- Факторы, определяющие транспортную доступность:
- Введение новых станций метро в ближайшем Подмосковье
- Наилучшая доступность городов Подмосковья с железной дорогой
- Рейтинг городов Подмосковья по транспортной доступности
- 1 место – Люберцы
- 2 место – Реутов
- 3 место – Мытищи
- 4 место – Котельники
- 5 место – Химки
- 6 место – Одинцово
- 7 место – Видное
- 8 и 9 места – г. Королев и г. Юбилейный
- 10 место – г. Щербинка
Факторы, определяющие транспортную доступность:
1. Расстояние до МКАД;
2. Загруженность автомобильной дороги;
3. Железнодорожное сообщение;
4. Автобусные маршруты;
5. Метро.
Развитость транспортной инфраструктуры города определяется наличием или отсутствием тех или иных вышеперечисленных факторов. Доступность в передвижении до столицы и обратно зависит именно от них.
Введение новых станций метро в ближайшем Подмосковье
Метро имеет самый высокий уровень комфорта и скорости в передвижении. В целях снижения количества пробок, власти Москвы приняли решение построить и ввести в эксплуатацию новые станции метрополитена за МКАД и до близлежащих городов Подмосковья. Станция «Новокосино» была введена в работу в 2012 году и соединила Москву и Реутов. Станция метро «Котельники» в августе 2015 года сделала доступным выход в Люберцы. На метро в 2016 году стало возможным добраться до Железнодорожного. К 2020 году метрополитен дотянулся до Химок и Мытищ. С ростом станций метро спрос на недвижимость в подмосковных городах повышается, соответственно растут и цены на жилье.
Наилучшая доступность городов Подмосковья с железной дорогой
Самый доступный способ передвижения – это, конечно, железная дорога. Здесь никогда не возникает пробок, заторов, электрички имеют точный график, который не нарушается по незначительным причинам. Специалисты строительных компаний провели свое «расследование» и определили, какие же города Московской области имеют оптимальную доступность в железнодорожном передвижении. Основные критерии развитости железнодорожной инфраструктуры – это количество поездов, ходящих ежедневно, время, проведенное в дороге до Москвы и количество ж/д станций в пределах населенного пункта.
- Первым в рейтинге оказался город Реутов, имеющий две железнодорожные станции и близость расположения к Москве (примерно 1,5 км до МКАД). Около 20-25 минут занимает путь до Курского вокзала. Стоит учесть наличие станций метрополитена и автомобильное шоссе Энтузиастов и Носовихинское шоссе.
- Серебро досталось Мытищам, здесь ежесуточно проезжает большее 400 электричек, из которых 50 поезда-экспрессы. Перспектива будущего появления станций метрополитена увеличивает спрос на недвижимость, привлекая к себе потенциальных покупателей.
- Среди городов с самой развитой транспортной доступностью оказался и Долгопрудный, а время пути до Белорусского вокзала составляет 32 минуты. Реконструкция Дмитровского шоссе помогла существенно снизить уровень загруженности дорог и возникновения пробок, что позволяет закрыть глаза на отсутствие метро.
- Люберцы тоже имеют удобное железнодорожное сообщение. Город расположен вдоль железнодорожной ветки, что позволяет легко и быстро добраться до станции из любого района города. Дорога до Савеловского вокзала занимает примерно 25-30 минут. Также, мобильность горожан улучшило открытие станции метро.
- Железная дорога в Одинцово является самым оптимальным доступным способом добраться до Москвы, так как отсутствие метро и загруженность автомагистралей (Минское шоссе и Можайское шоссе) не оставляют другого выбора. Близкое расположение к столице и интенсивное движение поездов дают возможность за 20-25 минут доехать до Белорусского вокзала.
- Высокий уровень транспортной доступности имеет и Красногорск, имеющий путь к столице через Ильинское, Волоколамское и Новорижское шоссе, разветвленную сеть транспортных маршрутов и станцию метрополитена «Мякинино».
- Также, похвастаться довольно хорошим уровнем транспортного сообщения могут Химки, Лобня, Домодедово, Видное, Голицыно и Краснознаменск. Множество населенных пунктов, находящихся в зоне 30 км от столицы имеют достаточный уровень транспортной доступности, однако стоит учитывать, что некоторые затруднения в передвижении все же существуют.
Рейтинг городов Подмосковья по транспортной доступности
Рейтинг населенных пунктов был сформирован на основе расчета времени, затрачиваемого на дорогу до МКАД. В дальнейшем, учитывая перспективы развития, вводились повышающие коэффициенты на условия, способствующие улучшению транспортной доступности (наличие подземного метро, легкого метро, железнодорожного сообщения, сроки реконструкции основных трасс).
1 место – Люберцы
- Направление – Новорязанское
- Сроки реконструкции – 2013 – 2014 гг.
- Расстояние от МКАД– 5 км
- Ж/д остановочные пункты – ст. Люберцы I, ст. Люберцы II, ст. Панки, пл. Ухтомская
- Подземное метро – «Лермонтовский пр-т» (введена в эксплуатацию)
- «Жулебино» (введена в эксплуатацию)
- «Котельники» (2014)
- «Некрасовка», «Косино-Ухтомская», «Салтыковская улица» (2015)
- Легкое метро – 2017 г.
- Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 89 000 руб.
Город Люберцы, расположенный на, казалось бы, непрестижном юго-восточном направлении, выбился в лидеры, прежде всего, благодаря появлению в городе метро. В прошлом году были введены в эксплуатацию станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». В перспективе еще четыре станции могут улучшить транспортную доступность города. Это станции «Котельники», которая должна быть готова уже в этом году, а также ст. «Некрасовка», «Косино-Ухтомская», «Салтыковская улица», ввод в эксплуатацию которых был в 2015 году.
Несмотря на то, что все указанные станции (кроме ст. «Котельники») официально расположены не на территории города, они фактически с трех сторон окружают его. Таким образом, из многих районов Люберец появилась либо появится возможность до «подземки» добраться пешком, из других – время на дорогу до метро существенно сократится. В самом же городе будет расположена конечная станция наземного метро Казанского направления «Люберцы-1». Для автомобилистов улучшение связи с Москвой ожидается со следующего года. К этому сроку должны быть завершены основные работы по реконструкции Новорязанского шоссе.
2 место – Реутов
- Направление – Носовихинское
- Сроки реконструкции – 2014 – 2018 гг.
- Расстояние от МКАД– 1 км
- Ж/д остановочные пункты – ст. «Реутово», пл. «Стройка»
- Подземное метро – «Новокосино» (введена в эксплуатацию)
- Легкое метро –2015 г.
- Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 101 400 руб.
Реутов является одним из ближайших к Москве городов, имея границы со столицей с запада и юга. От района Новокосино его разделяет Носовихинское шоссе, от Новогиреево и Измайловского – МКАД. Расстояние от кольцевой дороги до центра города составляет чуть более 1 км.
Реутов является первым подмосковным городом, в который было проведено метро. Открытие станции «Новокосино» произошло в августе 2012 г., что послужило стимулом для роста цен на первичном рынке жилья на 15-20%. В результате Реутов в последнее время занимает лидирующие позиции в Московской области по уровню цен на недвижимость. Также Реутов выделяется среди городов Подмосковья хорошим качеством жилищного строительства и высоким уровнем комфортности новостроек.
В перспективе улучшение транспортной доступности города ожидается главным образом за счет строительства легкого метро. Горьковское направление железной дороги является одним из приоритетных в развитии наземного метро.
3 место – Мытищи
- Направление – Ярославское
- Сроки реконструкции – 2012 – 2015 гг.
- Расстояние от МКАД– 6 км
- Ж/д остановочные пункты – ст. Мытищи, пл. Перловская, пл. Тайнинская, пл. Строитель,
- пл. Челюскинская.
- Подземное метро – «Челобитьево» (2019)
- Легкое метро – 2015 г.
- Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 88 180 руб.
До Мытищ можно добраться по Ярославскому и Осташковскому шоссе. Также в городе действует железнодорожное сообщение с Москвой. В черте границ г. Мытищи расположены одна ж/д станция и четыре платформы. Кроме того, Ярославское направление наземного метро начало функционирование одним из первых – в 2015 г.
Однако основной вопрос по улучшению транспортной доступности Мытищ заключается в проведении в город линии подземного метро. Слухи о такой возможности периодически появлялись чуть ли ни с Советского периода. Причем они были не беспочвенны, а основывались на заявлениях властей. Наибольший резонанс подобная информация получила в начале 2012 года, когда заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства заявил, в Мытищи продлена Калужско-Рижская линия метро до станции «Челобитьево». После этого планы несколько раз подвергались корректировке. Сначала срок предполагаемого ввода в эксплуатацию ст. метро «Челобитьево» сократился на один год, потом обсуждался вопрос о появлении в Мытищах не одной, а двух станций метро. Однако в августе прошлого года было принято решение, что подземное метро в Мытищах в лучшем случае появится после ввода в эксплуатацию третьего пересадочного контура.
4 место – Котельники
- Направление – Новорязанское
- Сроки реконструкции – 2013 – 2014 гг.
- Расстояние от МКАД– 2 км
- Ж/д остановочные пункты – нет
- Подземное метро – «Котельники» (2014)
- Легкое метро – нет.
- Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 90 600 руб.
В Котельниках уже в этом году должна открыться станция метрополитена, что выводит город на лидерские позиции по транспортной доступности. Это будет конечная станция Таганско-Краснопресненской линии, следующая за станцией «Жулебино». Впервые план по продлению «фиолетовой» ветки в область появился в 2010 году.
Через два года в Постановлении Правительства Москвы «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012–2020 гг.» был указан срок ввода в эксплуатацию станции «Котельники» – декабрь 2013 г. Однако при строительстве возникли проблемы с необходимостью расселения малоэтажных домов, расположенных на прилегающей территории, в результате чего сроки были перенесены на конец 2014 год. Рядом со станцией метро появится крупный транспортно-пересадочный узел, который вместит в себя 9 000 парковочных мест.
5 место – Химки
- Направление – Ленинградское
- Сроки реконструкции – 2013 – 2016 гг.
- Расстояние от МКАД– 2 км
- Ж/д остановочные пункты – пл. Левобережная, ст. Химки, пл. Подрезково, ст. Сходня, пл. Фирсановка
- Подземное метро – нет
- Легкое метро – 2015 г.
- Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 93 100 руб.
Аналогично городам, занявшим более высокие позиции рейтинга, г. Химки непосредственно граничит с Москвой. Со столицей город соединяет Ленинградское шоссе, реконструкция которого уже началась на участке от МКАД до поворота на Шереметьево. Планируется расширение дорожного полотна до десяти полос, устройство боковых съездов в жилые микрорайоны, реконструкция развязки на пересечении с Международном шоссе. Также в настоящее время ведется строительство трассы М11 Москва-Санкт-Петербург.
Проведение подземного метро в Химки не планируется. Однако этот город станет первым в Подмосковье, где начнет работать легкое метро.
Создание легкого метро должно существенно увеличить эффективность работы Московского железнодорожного узла. По прогнозам, в результате реализации проекта пассажиропоток увеличится, в среднем, на 38%. На Ленинградском направлении разница составит 33% – с 40,4 до 53,6 млн чел./год.
Города, занявшие первые строчки рейтинга, находятся максимально близко к Москве и имеют с ней общие границы. Еще одним фактором, который их объединяет, за исключением Химок, является наличие станции метро в настоящее время или в перспективе.
Вторую пятерку рейтинга составили населенные пункты, расположенные на более отдаленном расстоянии от Москвы (5-13 км). Однако все они имеют со столицей железнодорожное сообщение и планы по развитию легкого метро.
6 место – Одинцово
- Направление – Можайское
- Сроки реконструкции – 2013 – 2014 гг.
- Расстояние от МКАД– 8 км
- Ж/д остановочные пункты – ст. Одинцово, пл. Баковка, пл. Отрадное
- Подземное метро – нет
- Легкое метро – 2015 г.
- Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 94 200 руб.
7 место – Видное
- Направление – Каширское (трасса М4 «Дон»)
- Сроки реконструкции – до 2015 г.
- Расстояние от МКАД– 5 км
- Ж/д остановочные пункты – ст. Расторгуево
- Подземное метро – нет
- Легкое метро – 2016 г.
- Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 75 800 руб.
8 и 9 места – г. Королев и г. Юбилейный
- Направление – Ярославское
- Сроки реконструкции – 2012 – 2015 гг.
- Расстояние от МКАД– 12 км и 13 км
- Ж/д остановочные пункты – ст. Подлипки Дачные, ст. Болшево, пл. Валентиновка, пл. Фабрика 1 Мая
- Подземное метро – «Челобитьево» (2019, в транспортной доступности)
- Легкое метро – 2016 г.
- Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 78 500 руб.
10 место – г. Щербинка
- Направление – Варшавское
- Сроки реконструкции – н/д (проект в разработке)
- Расстояние от МКАД – 8 км
- Ж/д остановочные пункты – ст. «Щербинка»
- Подземное метро – нет
- Легкое метро – 2017 г.
- Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 82 300 руб.
Однако возможности продления метро в Подмосковье весьма ограничены, что связано, во-первых, с дороговизной этого мероприятия, а во-вторых, с и так большим пассажиропотоком на существующих линиях. Власти нашли выход в развитии транспортной системы области за счет создания наземного метро, которое, по сути, представляет собой систему пригородных электричек. Вдоль существующих железнодорожных путей будут построены новые, не предназначенные для поездов дальнего следования и грузовых составов. В результате реализации программы должны увеличиться пассажиропоток и скорость движения поездов, а время в пути и интервал движения электричек, наоборот, сократиться.
По информации https://www.metrium.ru