В первую очередь от работника требуется написание заявления. Затем оно передается сотруднику кадрового отдела либо иному доверенному и уполномоченному руководителем лицу. Требуемый документ обязаны предоставить не позже, чем через три дня с момента его обращения. Об этом четко прописано в правилах, в том числе и о том, как сделать выписку из трудовой книжки правильно. Заявление должно содержать в себе всю информацию, связанную с названием организации, ее директором, с персональными данными самого работника.
Когда требуется выписка
Сегодня при возникновении трудовых отношений между работником и его работодателем необходимо в обязательном порядке составлять специальное соглашение (договор).
При этом согласно п.№140 ГОСТ Р 7.0.8-2013 работник имеет право потребовать у своего работодателя воспроизвести часть документа и заверить его соответствующей печатью организации, а также подписью исполнительного/генерального директора либо начальника.
Подобного рода документ будет называться выпиской из трудового договора.
Чаще всего он требуется для предоставления в следующие структуры и учреждения:
- прокуратуру;
- налоговую инспекцию;
- банковскую организацию;
- иное.
Заверенная подписью генерального директора выписка из трудового договора чаще всего служит документальным подтверждением отсутствия нарушения трудовых взаимоотношений с наемным работником – физическим лицом.
Нередко данный документ требуют налоговые службы.
Основанием для этого может являться:
- прояснение обстоятельств неуплаты налогов работником;
- камеральная проверка самого предприятия-работодателя.
Если у физического лица возникают какие-либо проблемы с исполнением своих налоговых обязательств, то специальные службы могут на основании решения суда потребовать от работодателя специальную выписку, где обозначаются все условия выплаты заработной платы, а также иные влияющие на доход факторы.
Также выписка может положить подтверждением дохода в банке, если работник по какой-то причине желает взять деньги в долг.
Как и для налоговой делается выписка из раздела трудового договора, затрагивающего величину заработной платы.
Многие банки требуют именно этот документ – так как в некоторых случаях он отражает реальную заработную сотрудника.
Пример выписки из трудового Договора
Структура и описание, образец
Данный документ не имеет жестко регламентированной структуры.
Сама выписка должна полностью отображать все наиболее важные моменты трудового соглашения, копировать отдельные его части.
При этом документ может быть даже использован в качестве замены для копии трудового соглашения.
Но при этом следует помнить, что сделать копию трудового договора и заверить ее намного проще, чем составить выписку из него.
Формирование последнего документа требует внушительных затрат времени, а также сил.
Сам документ может состоять из требуемого количества самых разных пунктов.
Основными, наиболее важными, которые могут быть указаны, являются следующие:
- полное наименование организации, являющейся работодателем;
- фамилия, имя, отчество сотрудника, его полные персональные данные;
- все должностные обязанности, которые выполнял работник;
- какую ответственность несет работник за неправомерные действия;
- реквизиты приказа о приеме на работу (его дата и номер);
- наименование занимаемой сотрудником должности;
- количество рабочего времени, а также предназначенного для отдыха;
- длительность оплачиваемого ежегодного отпуска;
- обязанности работодателя по отношению к сотруднику;
- подпись руководителя с расшифровкой, а также дата формирования самой выписки.
Особое внимание работнику отдела кадров необходимо уделить именно должностным обязанностям работника, а также иным моментам, которые копируют информацию из самого трудового договора.
Также при необходимости к выписке в обязательном порядке необходимо прилагать копию трудовой книжки – если это требуется.
Также перед составлением документа рассматриваемого типа необходимо в обязательном порядке ознакомиться с гл.№10 ТК РФ.
[stextbox id=’info’]В ней максимально подробно обозначены все моменты, касающиеся составления самого трудового договора.[/stextbox]Если суд или же иные органы усмотрят какие-либо нарушения в выписке, то работодателя может ожидать достаточно серьезный штраф или же иные санкции.
Образец Выписки из Трудового договора (скачать):
Последствия представления неверных сведений
Важным условием составления документа рассматриваемого типа является правдивость предоставляемых сведений.
Если в выписке будут обозначены недостоверные, с ошибками, сведения, то работодатель понесет за это серьезную административную или же в некоторых случаях уголовную ответственность.
Наиболее часто применяемыми санкциями со стороны различных органов по отношению к работодателю являются следующие:
- штраф на должностное лицо;
- штраф на организацию.
В некоторых отдельных случаях предоставление неверных сведений может являться поводом для заведения уголовного дела — например, когда работодатель на свое усмотрения изменяет информацию в выписке с целью сокрытия каких-либо важных данных, необходимых для раскрытия преступления.
[stextbox id=’black’]Наказывают за подобные рода деяния штрафами, величина которых составляет более 100 тыс. рублей или же условными/реальными тюремными сроками.[/stextbox]
При этом должностное лицо, на которое налагается соответствующее наказание – исполнительный или генеральный директор, так как работник отдела кадров является обычным исполнителем, выполняющим указания своего непосредственного начальника.
Чаще всего подобного рода деяния подпадают под действие ст.№19.8.1 КоАП.
Согласно данной статье, наказание является следующим:
- штраф для должностных лиц – от 5 до 20 тыс. рублей;
- штраф для юридических лиц – от 100 до 500 тыс. рублей;
- дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет – если нарушение было свершено лицом, ранее уже привлекавшемуся к ответственности по данной статье.
Большая часть нарушений при неправильном составлении выписки подпадает именно под административные статьи.
Знать, согласно каким именно правилам составляется рассматриваемая выписка, необходимо не только самому работодателю, но и его непосредственному работнику. Таким образом, можно избежать возникновения различных сложных спорных ситуаций.
В Инструкции по ведению трудовых книжек, к сожалению, отсутствуют положения, отражающие порядок заполнения трудовой книжки при приеме на работу (увольнении с работы) лиц, избранных (назначенных) на должность генерального директора (директора) организации. В данном случае можно предложить два варианта решения этой проблемы.
Первый вариант основан на том, что по общему правилу первым приказом, который издает после своего избрания (назначения) генеральный директор (директор), является приказ о вступлении в должность. В качестве основания приказа указывается решение общего собрания учредителей или акционеров об избрании (назначении) руководителя данной организации со ссылкой на протокол общего собрания и заключенный в связи с этим срочный трудовой договор.
Согласно п.10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей все записи о выполняемой работе и увольнении вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока. Поэтому, исходя из буквального понимания данного правила в трудовой книжке генерального директора (директора) должен быть указан упомянутый выше приказ о вступлении в должность.