Работа через Госуслуги (поиск и трудоустройство)

Портал Государственных услуг выступает посредником и помощником для тех людей, которые хотят найти свободную вакансию и устроиться работать. Как это правильно сделать и какие возможности есть, читайте ниже.

Кто может искать работу?

Административные услуги по содействию в поиске работы в России через портал Госуслуги предоставляются гражданам РФ, а также иностранцам и лицам без гражданства, которые законно пребывают на территории РФ и имеют разрешение на трудоустройство. Требования к соискателям определяются ФЗ О занятости.

Электронный сервис для поиска работы на Госуслугах доступен для граждан:

  • никогда не работавших;
  • с опытом работы;
  • бывших предпринимателей;
  • с ограниченными возможностями;
  • несовершеннолетних в возрасте от 16-ти лет.

Вакансии на Госуслугах открыты и тем соискателям, которые уже встали на учет в службе занятости, и тем, которые только планируют. Для граждан, которые еще не встали на учет, сайт предоставляет возможность записаться на прием в службу занятости (СЗ) по месту жительства и подать заявление о регистрации в СЗ (постановке на учет).

rabb1

Лицам, уже состоящим на учете в СЗ, для поиска вакансий сайте Госуслуги не требуется дополнительно подтверждать факт учета. Для доступа к вакансиям необходимо иметь только подтвержденный профиль на этом ресурсе и знать свой СНИЛС.

Важно! Сайт Госуслуг при поиске работы использует базу сайта trudvsem.ru (Общероссийская база вакансий).  Вы ищете через trudvsem.ru просто авторизоваться на этом сайте (войти) можно используя логин и пароль Госуслуг. Это 2 взаимосвязанных сайта!

Инструкция по поиску работы

  1. Заходим на trudvsem.ru
  2. Нажимаем в верхнем правом углу Войти

rabb2

Открывается форма входа, где нужно войти, введя логин и пароль от Госуслуг.

Вам будет доступно:

  • возможность поиска вакансий
  • возможность размещения резюме
  • возможность связаться с работодателем

rabb3

Добавление резюме

Раз мы ищем работу, то первым делом необходимо составить резюме. Для этого, находим кнопку “добавить резюме” и нажимаем на нее.

rabb4

На первом шаге создания резюме, вам потребуется выбрать сферу деятельности, указать желаемую зарплату и профессию, по которой вы хотите найти работу. Желательно, загрузить вашу фотографию, так как это повышает ваши шансы на то, что работодатель обратит внимание именно на ваше резюме.

Читайте также:  Замена водительских прав через Госуслуги

rabb5

На следующем этапе вам необходимо выбрать график работы, тип занятости и готовность к обучению, переезду или поездкам в командировки.

rabb6

Нажимаем на кнопку “далее” и вводим контактную информацию:

  • номер телефона
  • адрес электронной почты
  • ваш skype
  • ваш номер ICQ

Не забудьте установить галочку у приоритетного способа связи с вами.

rabb7

На следующем шаге вам потребуется заполнить информацию о ваших предыдущих местах работы. Укажите наименование каждой организации, в которой вы уже работали, на какой должности и какие функции вы выполняли там.

rabb8

А теперь пришло время заполнить информацию о вашем образовании, наличии ученых степеней и полученных дипломах.

rabb9

Если вы проходили дополнительные курсы или повышали уровень собственной квалификации, то обязательно укажите об этом информацию. Это, несомненно, даст вам плюс, по сравнению с остальными соискателями.

rabb10

Укажите какими иностранными языками вы владеете и на каком уровне.

rabb11

Введите информацию о вашем семейном положении и наличии детей. Помимо этого, выберите нужно ли вам жилье и относитесь ли вы к незащищенным слоям населения.

rabb12

Теперь нам осталось указать рекомендации предыдущих работодателей (если таковые имеются) и написать о ваших личных и профессиональных качествах.

rabb13

Поздравляем вас с размещение резюме на сайте госуслуг, теперь мы можем перейти к поиску работы.

Поиск работы через госуслуги

Находим на главной странице сайта кнопку “найти работу и нажимаем на нее.

rabb14

В верхней части странице расположена строка поиска, где вы можете ввести название профессии и увидеть все подходящие вакансии. В левой части страницы есть набор фильтров, с помощью которых вы можете выбрать регион поиска, нужный вам уровень зарплат и множество других способов сузить выдаваемый вам результат.

rabb15

Если вы заинтересовались конкретной вакансией, то нажмите на нее и вы попадете в подробную информацию о работе. Вы можете распечатать ее или нажать на кнопку “откликнуться”, чтобы работодатель смог прочитать ваше резюме и связаться с вами.

rabb16

  • Разместите резюме Одним из способов поиска работы с использованием портала «Работа в России» является размещение резюме, которое может найти работодатель. Для размещения на портале резюме после регистрации вы можете воспользоваться мастером создания резюме, который подскажет, какая информация является наиболее важной при создании резюме.
  • Подпишитесь на обновления Если вы не смогли найти подходящую вам вакансию сразу, можно подписаться на обновления. Тогда вакансии, подходящие под ваши критерии поиска, будут направлены вам на электронную почту.
  • Получите помощь в центре занятости

    Вы можете обратиться в центр занятости населения за содействием в поиске работы.

    Адрес ближайшего центра занятости населения можно найти на портале «Работа в России».

    В результате оказания услуги вы получите:

    • направление на работу;
    • перечень вариантов работы.
    Кроме того, сотрудник центра занятости регистрирует обратившегося гражданина в качестве ищущего работу, что является одним из условий последующего признания гражданина безработным.

    Регистрация в качестве безработного

    Гражданин, зарегистрированный в качестве ищущего работу, признается безработным органами службы занятости по месту его жительства не позднее 11 дней со дня предъявления:

    • паспорта или документа его заменяющего;
    • трудовой книжки или документов, ее заменяющих;
    • документов, удостоверяющих его образование и (или) квалификацию;
    • справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

    Для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации нужно предъявить:

    • паспорт;
    • документ об образовании.
    Гражданин, относящийся к категории инвалидов, предъявляет также индивидуальную программу реабилитации.
  • Важно помнить, что: 

    • справка с предыдущего места работы должна быть оформлена по форме, рекомендованной Минтрудом России;
    • гражданин признается безработным при невозможности предоставления ему подходящей работы в течение 10 со дня регистрации в целях поиска подходящей работы.

    Зарегистрированным безработным центры занятости населения предоставляют услуги:

    • психологическая поддержка;
    • социальная адаптация;
    • содействие самозанятости;
    • содействие в переезде по направлению органов занятости.

    Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, выплачивается пособие по безработице. Условия, сроки выплаты, а также порядок определения размера пособия по безработице установлены Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

    Как работает квотирование рабочих мест для инвалидов?

    Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.
    Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
  • Можно ли на время испытательного срока установить меньшую зарплату, чем предусмотрено в штатном расписании по соответствующей должности?

    Работодатель не имеет права на время испытательного срока установить меньшую зарплату, чем предусмотрено в штатном расписании по соответствующей должности, так как на работников в период испытательного срока распространяются все положения трудового законодательства и документов работодателя (в том числе в части оплаты труда), как и на работников, работающих после испытательного срока.
  • Какими документами и в какие сроки работодатель обязан оформить трудовые отношения с работником?

    Трудовые отношения между работником и работодателем должны быть оформлены трудовым договором в письменной форме. Обычно трудовой договор оформляется до начала работы сотрудника или в первый день работы.
    После подписания трудового договора работником и работодателем работодатель обязан передать работнику его экземпляр трудового договора, получив у работника подпись, подтверждающую получение работником его экземпляра трудового договора.
    Если работник фактически и с ведома работодателя приступил к работе до оформления трудового договора, то работодатель обязан заключить с работником трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней с момента фактического допуска работника к работе.
    При приеме работника на работу работодатель – организация или индивидуальный предприниматель обязан издать приказ о приеме на работу, с которым он обязан под роспись ознакомить работника не позднее трех рабочих дней с момента фактического допуска работника к работе. Приказ о приеме на работу издается на основании заключенного трудового договора.
    После издания приказа о приеме на работу работодатель (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) обязан внести соответствующую запись в трудовую книжку. Работодатель ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. 
    Оформление трудовой книжки работнику, принятому на работу впервые, осуществляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.

Оставить комментарий