Работа через Госуслуги (поиск и трудоустройство)

Портал Государственных услуг выступает посредником и помощником для тех людей, которые хотят найти свободную вакансию и устроиться работать. Как это правильно сделать и какие возможности есть, читайте ниже.

Кто может искать работу?

Административные услуги по содействию в поиске работы в России через портал Госуслуги предоставляются гражданам РФ, а также иностранцам и лицам без гражданства, которые законно пребывают на территории РФ и имеют разрешение на трудоустройство. Требования к соискателям определяются ФЗ О занятости.

Электронный сервис для поиска работы на Госуслугах доступен для граждан:

  • никогда не работавших;
  • с опытом работы;
  • бывших предпринимателей;
  • с ограниченными возможностями;
  • несовершеннолетних в возрасте от 16-ти лет.

Вакансии на Госуслугах открыты и тем соискателям, которые уже встали на учет в службе занятости, и тем, которые только планируют. Для граждан, которые еще не встали на учет, сайт предоставляет возможность записаться на прием в службу занятости (СЗ) по месту жительства и подать заявление о регистрации в СЗ (постановке на учет).

rabb1

Лицам, уже состоящим на учете в СЗ, для поиска вакансий сайте Госуслуги не требуется дополнительно подтверждать факт учета. Для доступа к вакансиям необходимо иметь только подтвержденный профиль на этом ресурсе и знать свой СНИЛС.

Важно! Сайт Госуслуг при поиске работы использует базу сайта trudvsem.ru (Общероссийская база вакансий).  Вы ищете через trudvsem.ru просто авторизоваться на этом сайте (войти) можно используя логин и пароль Госуслуг. Это 2 взаимосвязанных сайта!

Инструкция по поиску работы

  1. Заходим на trudvsem.ru
  2. Нажимаем в верхнем правом углу Войти

rabb2

Открывается форма входа, где нужно войти, введя логин и пароль от Госуслуг.

Вам будет доступно:

  • возможность поиска вакансий
  • возможность размещения резюме
  • возможность связаться с работодателем

rabb3

Добавление резюме

Раз мы ищем работу, то первым делом необходимо составить резюме. Для этого, находим кнопку “добавить резюме” и нажимаем на нее.

rabb4

На первом шаге создания резюме, вам потребуется выбрать сферу деятельности, указать желаемую зарплату и профессию, по которой вы хотите найти работу. Желательно, загрузить вашу фотографию, так как это повышает ваши шансы на то, что работодатель обратит внимание именно на ваше резюме.

rabb5

На следующем этапе вам необходимо выбрать график работы, тип занятости и готовность к обучению, переезду или поездкам в командировки.

Читайте также:  Открытие ИП через Госуслуги

rabb6

Нажимаем на кнопку “далее” и вводим контактную информацию:

  • номер телефона
  • адрес электронной почты
  • ваш skype
  • ваш номер ICQ

Не забудьте установить галочку у приоритетного способа связи с вами.

rabb7

На следующем шаге вам потребуется заполнить информацию о ваших предыдущих местах работы. Укажите наименование каждой организации, в которой вы уже работали, на какой должности и какие функции вы выполняли там.

rabb8

А теперь пришло время заполнить информацию о вашем образовании, наличии ученых степеней и полученных дипломах.

rabb9

Если вы проходили дополнительные курсы или повышали уровень собственной квалификации, то обязательно укажите об этом информацию. Это, несомненно, даст вам плюс, по сравнению с остальными соискателями.

rabb10

Укажите какими иностранными языками вы владеете и на каком уровне.

rabb11

Введите информацию о вашем семейном положении и наличии детей. Помимо этого, выберите нужно ли вам жилье и относитесь ли вы к незащищенным слоям населения.

rabb12

Теперь нам осталось указать рекомендации предыдущих работодателей (если таковые имеются) и написать о ваших личных и профессиональных качествах.

rabb13

Поздравляем вас с размещение резюме на сайте госуслуг, теперь мы можем перейти к поиску работы.

Поиск работы через госуслуги

Находим на главной странице сайта кнопку “найти работу и нажимаем на нее.

rabb14

В верхней части странице расположена строка поиска, где вы можете ввести название профессии и увидеть все подходящие вакансии. В левой части страницы есть набор фильтров, с помощью которых вы можете выбрать регион поиска, нужный вам уровень зарплат и множество других способов сузить выдаваемый вам результат.

rabb15

Если вы заинтересовались конкретной вакансией, то нажмите на нее и вы попадете в подробную информацию о работе. Вы можете распечатать ее или нажать на кнопку “откликнуться”, чтобы работодатель смог прочитать ваше резюме и связаться с вами.

rabb16

  • Разместите резюме Одним из способов поиска работы с использованием портала «Работа в России» является размещение резюме, которое может найти работодатель. Для размещения на портале резюме после регистрации вы можете воспользоваться мастером создания резюме, который подскажет, какая информация является наиболее важной при создании резюме.
  • Подпишитесь на обновления Если вы не смогли найти подходящую вам вакансию сразу, можно подписаться на обновления. Тогда вакансии, подходящие под ваши критерии поиска, будут направлены вам на электронную почту.
  • Получите помощь в центре занятости

    Вы можете обратиться в центр занятости населения за содействием в поиске работы.

    Адрес ближайшего центра занятости населения можно найти на портале «Работа в России».

    В результате оказания услуги вы получите:

    • направление на работу;
    • перечень вариантов работы.
    Кроме того, сотрудник центра занятости регистрирует обратившегося гражданина в качестве ищущего работу, что является одним из условий последующего признания гражданина безработным.

    Регистрация в качестве безработного

    Гражданин, зарегистрированный в качестве ищущего работу, признается безработным органами службы занятости по месту его жительства не позднее 11 дней со дня предъявления:

    • паспорта или документа его заменяющего;
    • трудовой книжки или документов, ее заменяющих;
    • документов, удостоверяющих его образование и (или) квалификацию;
    • справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

    Для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации нужно предъявить:

    • паспорт;
    • документ об образовании.
    Гражданин, относящийся к категории инвалидов, предъявляет также индивидуальную программу реабилитации.
  • Важно помнить, что: 

    • справка с предыдущего места работы должна быть оформлена по форме, рекомендованной Минтрудом России;
    • гражданин признается безработным при невозможности предоставления ему подходящей работы в течение 10 со дня регистрации в целях поиска подходящей работы.

    Зарегистрированным безработным центры занятости населения предоставляют услуги:

    • психологическая поддержка;
    • социальная адаптация;
    • содействие самозанятости;
    • содействие в переезде по направлению органов занятости.

    Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, выплачивается пособие по безработице. Условия, сроки выплаты, а также порядок определения размера пособия по безработице установлены Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

    Как работает квотирование рабочих мест для инвалидов?

    Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.
    Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
  • Можно ли на время испытательного срока установить меньшую зарплату, чем предусмотрено в штатном расписании по соответствующей должности?

    Работодатель не имеет права на время испытательного срока установить меньшую зарплату, чем предусмотрено в штатном расписании по соответствующей должности, так как на работников в период испытательного срока распространяются все положения трудового законодательства и документов работодателя (в том числе в части оплаты труда), как и на работников, работающих после испытательного срока.
  • Какими документами и в какие сроки работодатель обязан оформить трудовые отношения с работником?

    Трудовые отношения между работником и работодателем должны быть оформлены трудовым договором в письменной форме. Обычно трудовой договор оформляется до начала работы сотрудника или в первый день работы.
    После подписания трудового договора работником и работодателем работодатель обязан передать работнику его экземпляр трудового договора, получив у работника подпись, подтверждающую получение работником его экземпляра трудового договора.
    Если работник фактически и с ведома работодателя приступил к работе до оформления трудового договора, то работодатель обязан заключить с работником трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней с момента фактического допуска работника к работе.
    При приеме работника на работу работодатель – организация или индивидуальный предприниматель обязан издать приказ о приеме на работу, с которым он обязан под роспись ознакомить работника не позднее трех рабочих дней с момента фактического допуска работника к работе. Приказ о приеме на работу издается на основании заключенного трудового договора.
    После издания приказа о приеме на работу работодатель (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) обязан внести соответствующую запись в трудовую книжку. Работодатель ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. 
    Оформление трудовой книжки работнику, принятому на работу впервые, осуществляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.

Оставить комментарий