Добавление ОКВЭД через Госуслуги

ОКВЭД – общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Он является одним из элементов единой структуры ЕСКК Российской Федерации. Данный классификатор разработан на основе ранее использованного КДЕС (Statistical classification of economic activities in the European Community) – русской версии, поэтому в нем сохранены кодовые обозначения форм собственности, которые использовались в КФС.

Код ОКВЭД определяет, к какому направлению деятельности принадлежит данное предприятие. Это необходимо для регистрации предприятия или получения статуса индивидуального предпринимателя. Шифр вида экономической деятельности определяется юридическим или физическим лицом самостоятельно, но утверждается органом статистики.

На основе данного классификатора орган статистики ведет учет и анализирует функционирование предприятий в разрезе экономической деятельности. Код ОКВЭД используется при оформлении банковских реквизитов, в частности, ОКПО.

Документы для подтверждения ОКВЭД

Прежде чем мы приступим к заполнению заявления, нам необходимо подготовить следующие документы:

  • Заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности
  • Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности
  • Копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год

Готовые шаблоны для заполнения доступны на сайте госуслуг, но об этом мы поговорим немного позже.

  • Перейдите в каталог доступных услуг и найдите строку поиска. В нее вам необходимо ввести фразу “Подтверждение основного вида экономической деятельности“.

okved1

  • Система выведет нам результат поиска по всем доступным разделам.

okved2

  • Нажмите на “Подтверждение основного вида экономической деятельности” и перед вами откроется страница с описанием услуги. Здесь мы узнаем, что услуга предоставляется бесплатно в течении 14 календарных дней. Нажмите на кнопку “получить услугу”.

Если вы получили сообщение о том, что услуга предоставляется только юридическим лицам, то вы вошли под аккаунтом физического лица.

okved3

Версия сайта для юридических лиц доступна по адресу https://www.gosuslugi.ru/legal-entity

Читайте также:  Международные права через Госуслуги (Инструкция)

Образец заполнения заявления подтверждения ОКВЭД

Образец заполнения заявки на подтверждение ОКВЭД можно найти на сайте ФСС и на портале Госуслуги. Оно занимает одну страницу формата А4, форма Р24001.

Мы уже упоминали о том, что образцы необходимых документов доступны для скачивания на портале госуслуг.

Перейдите по ссылке https://www.gosuslugi.ru/30102/2/info и скачайте их. Для просмотра и заполнения вам понадобится текстовый редактор и редактор электронных таблиц.

okved4

В заявлении нужно обязательно заполнить следующие графы:

  • название территориального органа ФСС, куда подается заявка;
  • название организации-заявителя, как указано в учредительной документации;
  • номер регистрации;
  • код подчиненности;
  • год подтверждения ОКВЭД;
  • вид экономической деятельности;
  • код по ОКВЭД;
  • количество листков в приложении;
  • подпись руководителя организации.

Заявление к рассмотрению принимает в тот же день, исключение составляют выходные и праздничные дни, а также подача заявления в конце рабочего дня. В таких ситуациях оно будет зарегистрировано на следующий рабочий день. В личном кабинете можно отслеживать статус заявки и увидеть ее входящий номер. После обработки запроса вам придет сообщение о величине страховых взносов на обязательное соцстрахование от травматизма на производстве и от профболезней. Эта информация будет предоставлена на протяжении 2 недель.

okved5

Подтверждение ОКВЭД для индивидуальных предпринимателей ИП

Заявление о подтверждении основного вида деятельности должны подавать в ФСС все, кто является работодателем и имеет в штате сотрудников. Если у предпринимателя нет работников, то подтверждать свою деятельность или подавать какие-либо другие документы в ФСС (Фонд социального страхования) не нужно. Для остальных ИП не нужно подтверждать свою деятельность каждый год (в отличии от ООО) если они ведут тот же вид деятельности, что и сразу после регистрации.

Изменения в ОКВЭД через Госуслуги

Внести изменения в ОКВЭД через Госуслуги возможно, для этого следует предоставить документы, подтверждающие необходимость изменений. Процедура проводится бесплатно на протяжении 5 рабочих дней после регистрации предоставленных документов.

Читайте также:  Передача показаний счетчиков воды и электроэнергии через портал Госуслуги

Категории получателей

Заявителями на получение государственной услуги (далее – заявители) являются юридические лица любой организационно-правовой формы, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через своих представителей – лиц, уполномоченных заявителем на представление его интересов, в том числе осуществляющих свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

okv1Основание для оказания услуги:

Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в срок не позднее 15 апреля текущего года в территориальный орган Фонда по месту регистрации заявителя следующего пакета документов:
1) заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности;
2) справки – подтверждения основного вида экономической деятельности;
3) копии пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей – субъектов малого предпринимательства).

Основание для отказа:

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют

Порядок регистрации запроса на получение при разных способах подачи

  1. Регистрация заявлений и других документов, представленных заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день их поступления в территориальный орган Фонда.
  2. Регистрация заявлений и других документов, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется в день их поступления в территориальный орган Фонда либо на следующий рабочий день при поступлении заявления и документов по окончании рабочего дня. В случае поступления заявления и документов в выходной (нерабочий или праздничный) день их регистрация осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
  3. Регистрация заявлений и других документов, представленных в форме электронного документа, осуществляется в день поступления в территориальный орган Фонда либо на следующий рабочий день при поступлении заявления и документов по окончании рабочего дня. В случае поступления заявления и документов в выходной (нерабочий или праздничный) день их регистрация осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
  4. Регистрация заявлений и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги.
Читайте также:  Открытие ИП через Госуслуги

Оставить комментарий